Наведите камеру на QR-код, чтобы установить
Скачайте приложение БЭСТ для онлайн-переводов
Гарантийный холд
Гарантийный холд — это временная блокировка денег на счёте или карте клиента, когда сервис или банк «замораживает» определённую сумму, но не списывает её сразу. Эти средства резервируются как гарантия будущего платежа или выполнения обязательств.

По сути, деньги остаются вашими, но вы не можете ими пользоваться до окончания холда.

Когда применяется гарантийный холд

  • Отели и аренда авто. При бронировании блокируется определённая сумма как гарантия оплаты или покрытия возможных ущербов.
  • Онлайн-сервисы. Так делают маркетплейсы и такси: сначала фиксируют сумму, а списывают окончательно после подтверждения заказа.
  • Карточные операции. Банк может «заморозить» средства до фактического проведения платежа через платёжную систему.

Как это работает

  1. Вы оплачиваете услугу или бронируете товар.
  2. Банк-эмитент блокирует сумму на твоей карте.
  3. Деньги списываются либо частично (по фактическому чеку), либо возвращаются, если услуга не была оказана.

Пример

Вы бронируете гостиницу за 5 000 ₽. Отель ставит холд на 5 000 ₽.

  • Если вы заселяетесь и подтверждаете бронь — деньги списываются.
  • Если отменяете вовремя (у каждого отеля свои правила для бесплатной отмены) — деньги разблокируются.
  • Если не приехали и не отменили (или отменили поздно) — деньги списываются в качестве штрафа.

Важные моменты

  • Срок холда обычно от 1 до 30 дней — зависит от банка и сервиса.
  • Комиссия за холд не взимается, но деньги всё это время «заморожены».
  • При международных операциях сумма холда может отличаться из-за изменения курса валют.
10 000+ пунктов выдачи наличных по всему миру
Отправляйте деньги вместе с БЭСТ